Есть одна вещь, которая мне всё никак не даёт покоя, так что я о ней напишу.

Каждый раз, когда я читаю о погибших на войне в Украине, мне становится стыдно за то, что я сижу тут, весь такой благополучный, в Канаде. Первый раз это чувство зародилось у меня ещё в Украине, в январе-феврале 2014-го, когда мой тим-лид ходил после работы строить катапульту на Грушевского, а я ехал домой. С тех пор я много раз проворачивал это в голове. Мозгами я понимаю, что наличие меня с хроническим обструктивным бронхитом и хилым иммунитетом в окопах вряд ли кого-нибудь сильно бы порадовало, а вот достаточно большое количество людей предпочитает моё текущее положение, притом людей уже не "каких-нибудь", а очень мне дорогих.

Только это не помогает. Я не знаю, что именно во мне говорит — недавно описанный Тимоновой во "Всё как у Зверей" внутренний питекантроп или, наоборот, то высокое и героическое, что откликается во мне на "Путь во Льдах" или "Вперёд и Вверх" — но оно говорит мне, что я поступаю дурно.

Это очень странно — я в целом человек совершенно не-героического мировоззрения: я предпочёл бы, чтоб в окопах не было не только меня, а и вообще никого, и каждый просто ходил на любимую работу, занимался своими любимыми хобби и общался с любимыми друзьями и любимой семьёй. Это отец у меня постоянно смотрит героически ролики про войну, балдеет от авиации (или же, наоборот, систем ПВО) и резонирует со всем этим "честь офицера"-дискурсом. Но вот такая вот фигня.