4 и 5 июля возле Ржищева проводился этнофестиваль "Трипільске коло 2009 - Земля". В этот раз я решил не тупить, и мы с Гайдо-куном отправились в Ржищев с утра четвёртого с прицелом на максимум печенек.
Совсем не для слабонервных4 Июля
9:30 Мы стоим в очереди ( одной из двух) на автобусы до Ржищева. К нам подходит японец в вышиванке и спрашивает, не до фестиваля ли эти автобусы. Так начинается наше двухдневное Триполье.
12:00 Фестиваль встречает нас солнцем и травами. По палаточному городку ходит колоритный товарищ Андрей в красной тюбетейке на босо пузо (собственно, его мы и просили по телефону оставить нам палатку), а возле пункта-приёма-денег-и-выдачи-спальников висит кубинский флаг.
12:15 Ярмарка - это "Андреевский спуск, только плоский" (с) Гайдо. Везде продаются сувениробезделушки, этническая одежда по неэтническим ценам, украинская музыка и почему-то козинаки. Из всего этого разнообразия особо запомнилась чудесная футболка с надписью "Дякуйте москалі, що я не Бог!" и вот таким изображением Энея.
12:30 Мудрый Гайдо был прав, когда говорил "а не пойти ли нам к палатке?". Но упрямый йа решил, что дождь "типа мелкий и ваще скоро кончится". Последний раз вот так - насквозь - я мок на концерте сэра Пола.
12:50 Футболка вольготно разлеглась на палатке и сушится. Мы с Гайдом сушимся тоже, но пешим ходом. Поскольку на ярмарке мы синхронно поставили галочку "спасибо, уже всё", нашей следующей целью стали хавчикопитьевые палатки с надписью "оболонь". Ничего крепче Живчика там, конечно, не продают, ибо фестиваль аутентично безалкогольный и экологически трезвый.
13:10 Ваня Пух играет на перкуссии - Дрымбе, Дарбуке и Джембе. На фесте он давал мастер-класс. В промежутках между демонстрацией разных типов ударов, стилей игры и объяснений особенностей разных инструментов, он рассказывал много прекрасного - о истории перкуссии; о том, что есть кач и как важно самому его ощущать, чтобы сообщить окружающим; о том, что игра на барабанах - это диалог, и важно как говорить барабану, так и слушать его ответ; наконец, о том, что день делится на две части - до того как играл на барабане и после. Ваня Пух абсолютно соответствует своему имени - он большой и очень позитивный. Вот такой.
фото by Татьяна Карташева
Время без времени
Мы встретили кучу знакомых, купили и частично захомячили сыру с колбасой, даже успели поиграть в магию. А к 18:00, когда должен был начаться концерт, отправились к главной сцене.
18:00 Должен был, но не начался. Потому что организаторы были морально не готовы к утреннему ливню, и всю аппаратуру залило насмерть. Новую везли из Киева, а строили прямо на месте экстремальными темпами. В итоге концерт задержали на два часа, а группам всё равно приходилось играть практически без саундчека. С шести до восьми мы лежали в соломе (выгребать солому из волос зобавно. Слава Б-гу, в меня бросаться никто не додумался - пришлось бы выгребать методом стрижки под ноль), слушали неунывающих музыкантов "Тіні Сонця", устраивающих саундчек сильно заранее (как-никак, наряду с Атмасферой, хедлайнеры) и вообще всячески проводили время.
20:00 4 июля - 1:00 5 июля.
Да здравствуют группы, хороші і разні!
1) Кельты "Рун".
2) Адовы трешеры "Йорій Клоц", игравшие электронную этнику с похабными текстами.
3) Просто стёбные "Пропала Грамота", барабанщик которых опоздал на три песни - благо, барабанщик "Очеретяного кота" знал песни.
4) Чудесная "Телері", напомнившая мне одновременно Янку, Йовин и Вія в лучших его проявлениях.
5) Тежеляково-мельничные белорусы "Рокаш". Отыграли весело и мощно, их первых звали на бис - кроме них этой чести удостоилась только Атмасфера.
6) Этнические напевы "Володар". Вот ничем не запомнились, увы.
7) Тінь Сонця. Да, вживую их даже можно слушать. Более того, вживую они даже вполне себе мясные и колбасные.
8) Очеретяний Кіт. Есть такой класс групп, творчество которых можно описать как "профессиональные музыканты стебутся". Слушать это всегда прикольно и ненапряжно, особенно когда солист позитивен сам по себе.
1:00 Всё-таки Атмасфера стоит отдельно. Потому что потому. И водить под неё хороводы - абсолютно прекрасно, поэтому концерт Атмасферы на подобном фесте сильно отличается от её же концерта в помещении. И ещё - Атмасфера это любовь. Точнее даже, Любовь.
2:00 Мы добираемся до палаточного городка по темноте с Сони-Эрриксоном наперевес, я пугаю впереди идущих жуткими хрипами.
2:15 Мы нашли таки костёр наших френдознакомых, и желаем им спокойной ночи. Гайд уходит спать, я остаюсь греться у костра.
2:30 В моих руках дарбука, и это незабываемо. Без этих тридцати минут моё Триполье было бы гораздо менее полным. В этих тридцати минутах времени нет, а есть костёр, едва освещающий лица, заунывный звук варгана и ритм, который я создаю своими руками, нет, который я лишь придумываю, а поёт его дарбука, которой вторит ещё одна перкуссия и бубен.
3:00 Мы сменили несколько ритмов, некоторые ушли спать а костёр приугас. На этом закончился первый мой трипольский день.
6:00 Организм проснулся, и тонко намекает, что больше спать не собирается. Стараясь не разбудить Гайда, вылажу из палатки.
6:20 Ка ни странно, некоторые продавцы чая уже проснулись. С чаем и твиксом отправляюсь за главную сцену, сажусь на бревно и наслаждаюсь тишиной
6:40 А вот так забавно выглядит главная сцена с утра
Заодно рассмотрел получше лендарт. Он оказался зобавный и аутентично концептуальный/
Время без времени
Дружественный лагерь потихоньку просыпается. Бегаем до чайной палатки и обратно, говорим о разном. Встречаю знакомых, повторяю чайнопалаточные забеги.
В 10:00 я понимаю, что засыпать начинаю уже даже стоя и отправляюсь спать.
11:30 Просыпаюсь я за полчаса до будильника. Мы с Гайдом дободяживаем колбасно-сырные изделия и продолжаем бесцельные блуждания по уже проснувшемуся городку.
11:50 В этот раз мы оказались мудрее. И ближе к палатке. Правда, оказалось, что слегка подтекает палаткинское днище, но это мелочи по сравнению с тем, что устроила стихия снаружи.
12:15 После нескольких звонков и координации с штабом-в-палатке до территории добралась довольная, мокрая и прекрасная Иеруа-тян
Время без времени.
Сухой Гайдо сидит в палатке. Мы с Иеруа бегаем по территории, забираемся в леса и практически покоряем вершины. Забредаем в местный театр и учимся на мастер-классе по изобразительному искусству искать своё художественное начало. Получается плохо, но смешно. Потом валяемся всё в той же соломе, ожидая концерта.
скока-то часов:скока-то минут (вот совсем не помню) Концерт всё-таки начинается.
1) "Вода". Очень хорошая музыка и очень так себе тексты, с особым тяготением к восьмикратным повторениям одной и той же строки. Но в целом приятственно
2) "Дике поле" Прогрессив-этно-рок. Вот не помню я, как это было. Вроде, неплохо.
3) "Мозаїк" Хорошая этническая музыка с хорошим набором инструментов и полным отсутствием драйва. Настолько полным, что мы решили не особенно их слушать. Честное слово, такое надо слушать в студийной записи. Или в камерном зале.
4) "Камо Грядеши". Адов треш №2 - крашеные блондинки в корсетах поверх вышиванок, "тунц-тунц-тунц" под этническую музыку и закос под этнический же вокал - в целом, надо признать, неплохой, но периодически не попадающий в ноты при резких переходах.
5) "Dark Patrick". Очень это грустно. Прекрасная группа, которая выступала почему-то без своего скрипача, и ко всему не успела отстроиться. В итоге звучало это очень печально.
После Даркпатрика мы с Иеруа (Гайдо как истинный англичанин уехал за четыре часа до этого, никого не предупредив) решили ехать. И поехали )
Вот такое у нас было Триполье.
ЗЫ: Всем спасибо за исключительный героизм, проявленный при прочтении этого текста )))
Отчётное
4 и 5 июля возле Ржищева проводился этнофестиваль "Трипільске коло 2009 - Земля". В этот раз я решил не тупить, и мы с Гайдо-куном отправились в Ржищев с утра четвёртого с прицелом на максимум печенек.
Совсем не для слабонервных
Совсем не для слабонервных