Алсо, Особенному рекомендуется к прочтению кошерная статья Гайдо-куна о недавних изменениях в правилах магии.
Итаг, новый тип карт, суть такова
Нудная, но короткая история. В 2007 году Визарды издали сет Lorwyn. В нём они сделали революционное изменение — впервые за шевырнадцать лет существования игры добавили к существующим типам карт (artifact, enchantment, creature, instant, sorcery, land) ещё два — tribal и planeswalker. Ажиотаж вокруг изменения создавался заранее одной картой, заставившей всех магических нердов гадать о смысле двух загадочных типов, упомянутых в её reminder text'е. В итоге из tribal'а вышел пшик — тип
С точки зрения флейвора, плэйнсвокеры представляют собой могучих магов, которые путешествуют между мирами и бла-бла-бла.
Нас будет интересовать то, как плейнсвокеры работают.
Прежде всего, плейнсвокер — тип-перманент. Следовательно:
1) Играть заклинание плейнсвокера можно только во время своего хода в главную фазу при пустом стеке.
2) После разрешения заклинания плейнсвокера, он попадает в игру (comes into play, если по-старому, и enters the battlefield, если по-новому)
Окромя того, мы видим мана кост в верхнем правом углу, редкость в виде золотого фигового листочка и няшного мужика с топором на арте.
На этом сходства со старыми, хорошо известными нам картами практически заканчиваются. А начинается зобавное.
У каждого плейнсвокера есть подтип (на этом сходства со старыми, хорошо известными нам картами закончились совсем - прим. ред.). Если на бэттлфилде находятся два или более плейнсвокера с одинаковым подтипом, они отправляются на кладбище(а) при следующей же проверке
Каждый плейнсвокер обладает такой характеристикой, как loyalty (тут я бы перевёл как "лояльность"). Каждый плейнсвокер входит в игру с определённым количеством кантеров лояльности (loyalty counters). Это количество определяется числом в правом нижнем углу карты плейнсвокера (в данном случае, 3). Текущее значение лояльности плейнсвокера определяется количеством кантеров лояльности на нём.
Кроме того, у плейнсвокера имеется три активируемых способности. Стоимость каждой из способностей указана слева от двоеточия, как и приличествует активируемой способности. +1 на чёрном фоне означает, что стоимостью активации является "увеличить лояльность этого плейнсвокера на 1". Соответственно, -4 на чёрном фоне означает, что стоимостью активации является "уменьшить лояльность этого плейнсвокера на 4".
В этом месте нас ждёт охапка плохих новостей:
1) Если лояльность плейнсвокера падает до 0, плейнсвокер попадает на кладбище при следующей же проверке state-based actions
2) Нельзя играть способность, если вы не можете её оплатить. Поэтому, в частности, последнюю способность рассматриваемого плейнсвокера можно играть только если его лояльность не меньше четырёх.
3) Играть способность плейнсвокера можно только в главную фазу своего хода при пустом стеке.
4) Вы не можете играть способность одного плейнсвокера более одного раза за ход. То есть если под Вашим контролем один плейнсвокер, можно разыграть какую-то его способность; если два, то у каждого можно разыграть максимум по одной.
Наконец, ещё одна, самая печальная новость (которых на самом деле две, но они маскируются). Плейнсвокера можно бить. Больно и по-разному. Это проявляется в том, что
а) Плейнсвокер может быть атакован. Отныне, когда Ваш противник объявляет атакующих, для каждого из них он указывает, кого это существо атакует: лично Вас или одного из плейнсвокеров под Вашим контролем (если под Вашим контролем более одного плейнсвокера, он чисто конкретно должен указать, какого именно плейнсвокера он атакует данным существом, есичо). Существа атакующие плейнсвокера могут быть заблокированы по всем старым правилам. Незаблокированые существа, тремпловые существа с избыточной силой и прочие хытрецы наносят свой ущерб атакованому ими плейнсвокеру, у которого от этого (бида-бида!) лояльность уменьшается на соответствующее число пунктов.
б) Если лично вам по морде должен был бы быть нанесён небоевой ущерб от источника, контролируемого вражиной, вражина может этот ущерб перенаправить в одного из ваших плейнсвокеров. Хорошая новость в том, что от каждого источника перенаправить можно только ВЕСЬ урон — куснуть одним топором двоих не получится.
Несколько важных замечаний по делу.
1) Поскольку лояльность плейнсвокера отмечается кантерами лояльности (loyalty counters), разнообразные фокусы с кантерами работают.
2) При этом надо помнить, что снятие с плейнсвокера кантера в результате стороннего эффекта не является платой за использование его способности. Так, если в нашего Гаррука сыграть Clockspinning на снятие кантера, это не заставит его положить в игру зелёную зверушку 3/3.
3) Вы можете играть способность плейнсвокера в тот же ход, что он оказался под Вашим контролем.
Наконец, на всякий случай упомяну, что плейнсвокер не существо, но вполне себе перманент, поэтому так нельзя, а так можно.
P. S. Всякие вопросы в комменты.
P. P. S.
P. P. P. S. Рассматривается вопрос о том, чтобы наплевать на упомянутые у Гайдо в статье изменения к правилам и играть по старинке. Это вот я даже не знаю куда, наверное, всё-таки к Гайдо в пост.